yanachu ([info]yanachu) wrote,
@ 2006-08-26 08:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Жертва консьюмеризма

Случайно задумалась... нет, не вообще - думаю я довольно регулярно...)))), а в частности,  о том,  где глубинные корни успеха сериала "Остаться в живых", телеигры "Последний Герой" - т.е. "Survivour", и даже, если хотите, романа "Робинзон Крузо". 
Они - в извечном страхе цивилизованного обывателя лишиться цивилизации, привычного бытового и жизненного комфорта, системы ценностей, в которой все понятно. И если во времена этого несчастного Александра Селькирка -кажется, так звали матроса - прототипа Робинзона - вся радость - то была  - надеть свежую рубашку и вернуться в метрополию, то сегодня - цивилизация привязала нас множеством веревок и веревочек. То есть, проводков и проводочков.
Ну вот, сами судите. Не было у нас в доме три недели горячей воды. В принципе, мне параллельно - холодный душ я люблю. Даже мужа приучила. Но когда дали горячую воду, да еще и на день раньше обещанного,  - как я была счастлива! Все-таки у нас в ДэЗе - или кто там за это отвечает - работают тонкие психологи.
Или, к примеру. Индустрия потребления- во всех своих проявлениях - в рекламе со всех сторон, во всяких мегамоллах - храмах консьюмеризма,  в ценностных установках людей вокруг - ведет нас к тому, что.... вот чтоб ты был крутым челом - должен менять мобильники, машины, ноутбуки, - как только выходит новая модель. Иначе ты лох. А почему лох-то? Если ноутбуку и года нет, и он меня полностью устраивает - какого лешего я должна его менять? Мне плевать, что компания выпустила новую модель и ей надо ее поскорее сбыть.
А вот еще. Мода. "В следующем сезоне модно носить пилотки". Уже прям вижу стайки читательниц гламурного глянца по всей Москве - в пилотках различной модификации. Ну, чисто Элтон Джон в молодости. Как в ту зиму все ходили - а ля рюсс - в меховых шапках, дубленках и цветастых юбках. Идет - не идет- а что, модно же.
И вот отнимают у людей это все. И заставляют вспомнить о том, что в системе природы - мы - лишь еще один биологический вид. И что наши базовые ценности не отличаются от базовых ценностей какого-нибудь павиана - приказано выжить! Ну, поскольку мы , все-таки, люди, то есть, животные общественные, нам надо всего-то - скромно трудиться, чтобы обеспечить минимум для поддержания существования. 
  
Что-то я, прям, как Жан Жак Руссо. Назад, мол, к природе. Не-а. Я опять за свое. Я - за то, чтоб без фанатизма.




Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(117 comments) - (Post a new comment)


[info]leeelooo
2006-08-26 04:45 am UTC (link)
эк с утра мысль-то льётся.)

(Reply to this) (Thread)


[info]ddeniss
2006-08-26 09:22 am UTC (link)
только с трудом улавливается со сна-то))

(Reply to this) (Parent)


[info]surkova
2006-08-26 04:51 am UTC (link)
ну если ноут всем устраивает, то никто не заставляет менять
а вот когда твоя машинка, прослужившая верой и правдой умирает
то ты покупаешь волей-неволей ноут "на 2 года вперед", и даже не факт что воспользуешься всеми приблудами
вот так =)

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-26 04:53 am UTC (link)
Вот, знаешь, Суркова, я как-то тоже привыкла вот так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]surkova, 2006-08-26 04:57 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-26 07:25 am UTC
(no subject) - [info]alex_a_vortex, 2006-08-27 04:46 am UTC

[info]silvermoon_proc
2006-08-26 04:59 am UTC (link)
Как приятно с утра зачитаться френдлентой в целом и умными мыслями в частности!... Этим постом you made my day =) Будет о чем подумать за завтраком, обдумывая, где же купить пилотку помоднее =)

(Reply to this)


[info]ddb
2006-08-26 05:01 am UTC (link)
Уж не в Останкино ли ты? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]surkova
2006-08-26 05:30 am UTC (link)
ой
а вы там пьете с утра? =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ddb, 2006-08-26 06:44 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-26 07:22 am UTC
(no subject) - [info]ddb, 2006-08-26 07:27 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-26 04:38 pm UTC

[info]rijusha
2006-08-26 05:08 am UTC (link)
Ох, мать, да...
Что касается горячей воды. Вот казалось бы, с самого детства мы с этим отключением живем. Должны были привыкнуть. Но вот фиг. Чем ближе пенсия, тем больше мата вызывает это сезонное явление. И бегание с чайниками с каждым годом дается все с большим трудом. Разбаловались стало быть. Даже не лениво было переться за 150 км от Москвы, чтоб на даче в горячую воду влезть, ибо там она всегда.
А про моду... ну стадное чувство еще никто не отменял и цивилизацией оно не лечится, имхо.

(Reply to this)


[info]another_pilot
2006-08-26 05:08 am UTC (link)
Согласна с Вами во многом! И горячей воде радовалась тоже!
А еще сериалы наподобие "Зоны" (НТВ), мне кажется, тоже действуют успокаивающе на публику, особенно на публику, не чистую на руку. Потому что "как хорошо, что я сижу дома, в мягком кресле и пью чай. А ведь мог бы... тьфу-тьфу-тьфу".

Интересно получилось:ЖЖ Руссо:о)

(Reply to this)


[info]evka
2006-08-26 06:02 am UTC (link)
"Без фанатизьма" - это наше всё. Подпишусь под каждым словом!

(Reply to this)

П.С.
[info]evka
2006-08-26 06:04 am UTC (link)
Да, вот ещё вспомнила, что одна очень умная и интересно пишущая девушка на днях описывала сферу обслуживания, если будет время, насладись: http://lady--divine.livejournal.com/63418.html (это у меня сыграла ассоциация на слово "консьюмеризм", она его тоже использовала там). :))

(Reply to this) (Thread)

Re: П.С.
[info]yanachu
2006-08-28 06:44 pm UTC (link)
Падпишуся падавсем)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: П.С. - [info]evka, 2006-08-29 04:16 am UTC

[info]ribkavanda
2006-08-26 06:48 am UTC (link)
на такие мысли меня "Бойцовский клуб" наталкивает всегда, вернуться к природе уже не получится, эволюция и все такое, а фанатизм ограничивается финансовым положением консьюмера...:)

(Reply to this) (Thread)


[info]silvermoon_proc
2006-08-26 07:54 am UTC (link)
Вот под этим подпишусь!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-27 03:57 am UTC
(no subject) - [info]silvermoon_proc, 2006-08-27 05:49 am UTC

[info]_modelka_
2006-08-26 06:57 am UTC (link)
надумала одна моя знакомая думу (аж на целую дипломную работу), что мода берёт своё начало от проявления в нас голоса предков-обезьян. вот всяким там мартышкам и гамадрилам свойственно повторюшничать, за людьми они всякие жесты повторяют, улыбы лыбят. да детям малым ещё принято говорить типа: "чего обезьянничаешь".
вот идёт так потомок обезьяноподобных по улице москвы, видит на подобном обезьяноподобном розовую кофточку и покупает такую же. ну за что его ж винить? разве что за атавизм в поведении его.
так будем ж подавлять в себе дремучую древность ибо приятней (имхо) находить отличия свои от обезьян нежели сходства!

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:25 am UTC (link)
Ну, да. В некотором смысле, описанный выше акт есть елемент социализации. "Хочу, чтоб не хуже других". Элемент понтов начинается, когда включается мотив "хочу круче, чем у других".

(Reply to this) (Parent)


[info]gotli
2006-08-26 07:48 am UTC (link)
ага...пелотка-в пилотке:)
самая модная-это та одежда-в которой тебе комфортно:)

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-26 04:39 pm UTC (link)
Да! М вообще. Пионерка без пилотки - это пионер. (Копирайт DJ Карась)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gotli, 2006-08-26 08:24 pm UTC

[info]akkunya
2006-08-26 07:49 am UTC (link)
Я работаю в компьтерной компании и каждый раз задаю себе этот вопрос.. Есть масса людей, которые просто гонятся за тем, чего ещё выйти не успело, простите.. И не потому что им необходимо для работы или такие они любознательные, а оттого, что НЕ ПРЕСТИЖНО.. Грустно. И как-то по-детски чтоли. Да и вообще, всегда интересовало, отчего люди попадают в рабство материализму. Ну ладно, подростки, которые стремятся угнаться за телефонами, девочки за шмотками.. Хотя.. не помню что-то такого в своем взрослении. Совсем не обязательно делать из этого культ и зацикливаться. Быть красивой(ым), следить за собой, ухаживать, быть в ладу с самим собой - ЗДОРОВО, но не попадать в плен дешевых понтов.. Что-то грубо, звучит.. Но. Моё мнение. Пропараллелила, Ян:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:20 am UTC (link)
Ну, это , может, еще от воспитания зависит) Кстати, я против банальной бинарной оппозиции "быть матерьяльным" - "быть духовным". Несчет "в ладу с самим собой" - это значит "быть гармоничным". Вот это сложнее всего)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alex_a_vortex, 2006-08-27 04:49 am UTC
(no subject) - [info]silvermoon_proc, 2006-08-27 05:51 am UTC
(no subject) - [info]alex_a_vortex, 2006-08-27 10:14 am UTC

[info]buddahz
2006-08-26 08:04 am UTC (link)
Ну может люди подосзнательно и стремятся вылезти из своих супердорогих шубок,убрать руки с новейшей клавиатуры,вылезти из интернета и вновь почувствовать себя непосредственными,ощутить это...)))сложное чувство

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:18 am UTC (link)
Ну, с 1-го сентября, которое, кстати, не за горами, у вас на экономфаке все как раз будет подчинено этой самой материальной стороне вопроса. Тут уж не вылезешь)

(Reply to this) (Parent)


[info]silvermoon_proc
2006-08-26 08:16 am UTC (link)
...кстати, ты уже смотрела второй сезон LOST?

(Reply to this) (Thread)

Re: папуасы 8)
[info]yanachu
2006-08-27 04:16 am UTC (link)
Не-а. Друзья фанаты говорят - заебест)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: папуасы 8) - [info]silvermoon_proc, 2006-08-27 05:36 am UTC
Re: папуасы 8) - [info]yunaya, 2006-08-27 10:19 pm UTC
папуасы 8)
[info]namenick
2006-08-26 09:49 am UTC (link)
Я бы на остров всех отправлял. На годик. Ну уж мужчин точно. Вместо армии.

(Reply to this)


[info]kisskaanfiska
2006-08-26 02:46 pm UTC (link)
Yanochka, a u vas ICQ est ? Interesno poobschtsa s interesnimi liudmi. :-)

Yulchik (Israel)

(Reply to this)


[info]divine_1987
2006-08-26 06:59 pm UTC (link)
Лично я не гонюсь за модой. Модно то, что мне лично идет. Или индивидуальность уже никому не интересна и она вообще потихоньку исчезает? Конечно, перегибать палку тоже нельзя, надо чтобы всё было гармонично. Что касается новой техники, то меня просто выводят из себя все эти понты и показухи, которые устраиваются некоторыми с помощью телефонов, ноутбуков и всякой там техники. Уж если кто-то пользуется старым телефоном, но этот телефон удобный и он симпатичен его владельцу, то какое дело другим до этого? В общем, со многим в этом мире я не могу смириться, и всем об этом заявляю))

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:01 am UTC (link)
Мне в этом смысле близка позиция Вити Рыбина (гр. Дюна, если кто не в матерьяле))). У Витька - Siemens C 25 (или даже S 25). Такой старый, что даже фотокамера там пленочная. (На самом деле, конечно, там нет никакой камеры)))) И вот он ходит с ним и на многочисленные вопросы отвечает: "А че мне еще -то надо? Телефон? Телефон. Звонит? Звонит. Ну и все!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]divine_1987, 2006-08-27 08:06 am UTC

[info]korolev_tv
2006-08-26 07:05 pm UTC (link)
Мать, что-то в последнее время нас распирает как после еды на интеллектуальные посты, а?=) Кстати, нужна помощь: что брать, Бентли или Мерин? У Бентлика я смотрю подлокотники не удобные и яблоки в багажнике неудобно возить, что посоветуешь?

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:09 am UTC (link)
Да нет, Артемий, это как раз на голодный желудок) По поводу машин - что ж, если лет через 10 ты и впрямь прокатишь бабулю на собственном Бентли - пенсионерка за тебя только порадуется.А яблоки на Мерине будешь возить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]korolev_tv, 2006-08-27 09:15 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-28 04:10 am UTC
(no subject) - [info]korolev_tv, 2006-08-28 09:26 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-28 06:38 pm UTC

[info]sweety_69
2006-08-26 07:50 pm UTC (link)
Мне кажется, что Европейцы все-таки менее фанатичны, не то, что русские, особенно Москвичи. Там вот купят себе мобилу и ходят довольные, лишь бы работала. А у нас же надо выпендриться, и одеться покруче и мобилу поновее и т.д. Лично я негативно отношусь к "модным" журналам, потому что считаю, что всякие "модные" журналы подавляют индивидуальность, людям пишут, что носить, а они ведутся. Предпочитаю носить то, что мне нравится, не важно модно ли это, ли нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-27 04:15 am UTC (link)
Насчет того, что европейцы менее фанатичны - мне тоже так показалось. Просто там не принято выпендриваться засчет предметов материальной культуры. Люди не самоутверждаются в машинах и мобилах. Это, конечно, не относится к определенной части богатых - некоторые вещи - предмет статуса. Машинки на улочках Сен-Тропе или Канна - всегда были только самые понтовые, хотя в последнее время, не без помощи наших нуворишей, стали еще понтовее.
Ну , наших стоит простить. Столько лет ни хрена не было. Вместо "я"- "мы". А тут вдруг появилось - ну как не повыпендриваться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alex_a_vortex, 2006-08-27 04:44 am UTC
(no subject) - [info]yanachu, 2006-08-28 04:17 am UTC

[info]jean_duroc
2006-08-27 09:07 am UTC (link)
каждый сам выбирает игрушки... по уму и деньгам... одни гоняются за редкими книгами/старыми марками/последними моделями бмв, другие коллекционируют шмотье и ноуты... для многих это даже не модное словечко "консьюиеризм", а просто "далекое" из детства, когда все собирали коробки и фантики...
п.с. а горячая вода - это вещь!...

(Reply to this)

вопросик можно, а то интересно))
[info]sergininio
2006-08-27 05:43 pm UTC (link)
Ян, как ты относишься к тому что случилось с Авраамом Руссо, как ты отреагировала на эту нововсть. И вообще как ты относишься ко всей тусовке Шоу-бизнесса

(Reply to this)


[info]antoniodelante
2006-08-28 06:35 am UTC (link)
вообще в штатах телеиндустрия продвинулась гораздо дальше чем чья бы то ни была
думаю - успех всех шоу- (от реалити до нереалити)) как раз в том, что в основе всего лежит тонко продуманная психологическая составляющая - и это подмечено, тобой, Ян, абсолютно верно (к мечте каждого американца отхватить не напрягаясь лям гринов, и жить припеваючи это тоже относится)
с Survivor'ом думаю все немного по другому - здесь вообще целью ставилось уравнять абсолютно неравных в мегаполис-мире представителей Homo-sapiens и показать, как вообще вырывается наружу животное начало в каждом из тех, кому предстоит несколько недель прожить вдали от цивилизации и в невиданных доселе условиях... нервные срывы - постоянные перепалки, умение или неумение жить в сообществе с теми, кто в конечном итоге то в любом случае является твоим соперником - вот оно пособие начинающего психолога или психоаналитика (чей культ сейчас процветает в вышеупомянутой многомилионной стране буша)
а что касается многочисленных "ценностей" жизни современного обитателя мегаполиса - то это второе направление теле-медиа-индустрии (точнее - первое) это РЕКЛАМА/PR/PROMOTION - называйте это как нравится но цель у всего этого одна и очень большая!
в конечном итоге получается - что ради "Героя" мы включаем телевизор, а ради нас включают рекламу - вот и все!

(Reply to this)

Привет, Янка!
[info]ksushka_79
2006-08-28 08:07 am UTC (link)
Привет, Янка! Это Ксюша Новикова, если помнишь такую, мы с тобой познакомились еще когда объявляли результаты поступления, а потом сидели возле Консеватории и болтали!
Я сейчас занимаюсь пиаром в компании, которая эксклюзивно представляет в России марки (парфюмерия) Жан Поль Готье, Иссей Мияке, Нарцисо Родригес. Очень бы хотелось с тобой как-то связаться и по этому поводу и не только!!! Буду очень тебе признательна, если черкнешь пару слов на мое мыло: ksiusha100@mail.ru. А я тебе отзвонюсь!
Жду!

(Reply to this) (Thread)

Re: Привет, Янка!
[info]yanachu
2006-08-28 06:39 pm UTC (link)
ВОт молодец - даже в правильном посте объявилась)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Привет, Янка! - [info]ksushka_79, 2006-08-29 06:35 am UTC

[info]z_89
2006-08-28 11:20 am UTC (link)
Мода овладевает людьми, даже я порой не могу пропустить мимо себя модную штучку! Но согласитесь, Яна, что Вы тоже не отстаете от моды!
Но тут прочитала журнал, не помню какой, был опрос "Лучшая телеведущая", Не помню, кто был еще, кроме Вас, Ксении Собчак )без комментариев)!

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-28 06:40 pm UTC (link)
Нет, ну я - то, как раз , отстаю. Настолько, что иногда кажется, что иду впереди)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]z_89, 2006-09-02 08:56 am UTC

[info]kennii
2006-08-28 05:56 pm UTC (link)
Яна, извини, что не в тему.но..
ты собираешься на RMA??

(Reply to this) (Thread)


[info]yanachu
2006-08-28 06:33 pm UTC (link)
Лет ит би Офф топ. Да, канэшна.

(Reply to this) (Parent)


(117 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…